FireTemptation
Сегодня была на постановке оперы Куртис института. Ставили 2 оперы - Россини "Шелковая лестница" и Пуччини "Джанни Скикки". Это почти второй раз когда мне после просмотра оперы захотелось помыться! (Первый раз был после просмотра "Воццика" слава макконе не в живую!!! Потом были и "Жизнь с идиотом", которую я зачем-то посмотрела на ютубе...). После оперы было такое впечатление, что тебя облили золотым поносом. Он вроде как золотой, но вроде как и понос... И ты прям не знаешь что с этим сделать! Декорации были ЧУЖЕСНЫЕ! Очень красивые! Специально сделанные для каждой оперы! Абсолютно изменяющие параметиры сцены! Но... ЗАЧЕМ??? Ладно... о бо всем по порядку... Начнем с Россини.

И так, сюжет краток и прост! Любовный трехугольник, как выразился один умный человек "Опера, это когда сопрано и тенор хотят ьбыть вместе, но им мешает баритон". Идеальное описание происходящего. Там есть еще и бас-баритон, который должнен быть вроде как Фигаро - простачком, правда не таким умным. В итоге был просто прикольный дядька которого все почему-то называли идиотом. Все дело перенесли во времена стимпанка. Но... ЗАЧЕМ??? На заднем фоне были огромные часы, которые главный герой постоянно переводил. Зачем? Вообще на сцене по сути главным героем постоянно выступала стремянка на колесиках, метров 10 в высоту, на которой главный герой по очереди всех возил по всей сцене, и все по очереди пели на ее краю. ЗАЧЕМ? Я конечно понимаю, что большинство опер подобного жанра (комедии) предусмаатривают собой похоть, любовные сцены и т.д. Но тут... это было черезчур навязчиво. Актеры сами не знали ЗАЧЕМ это тут. Было много пустых жестов, высосаных из пальца действий... Их с легкостью можно было оправдать, но режисер видно решил: А ЗАЧЕМ? Люди и так схавают! Тут вам и на кроватях прыгают и поют, и подушками бьются и поют, на краю лестницы поют! Зачем этому смысл? Вот и я спрашиваю - ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? Зачем наполнять спектакль дешевыми эфектами, которые ничем не оправданы, при этом подвергать опастности самих певцов - актеров и в итоге НИЧЕГО этим не добиться? Во время арий на заднем фоне герои, не поющие в данный момент, постоянно что-то делали, (ЗАЧЕМ???) и мешали наблюдать как лажает на верхних нотах тенор поет соло герой, причем его действия не несут никакой смысловой нагрузки и абсолютно не относятся к опере. Говорят, что в спектакле даже ружье, висящее на стенке, в конце выстрелит. По ходу в этом спектакле все "ружья", которыми было увешано ВСЕ, были холостыми, ибо ни одно не то чтобы "Стрельнуло",само его наличие было НЕПОНЯТНЫМ! В глазах певцов не читталось НИЧЕГО!!! Нет, только о нотах они не думали! Они вроде понимали о чем поют, но вроде как бы не до конца... Будто они не имеют в виду то, что поют! С физикой все прекрасно! Слава Богу они не стояли на сцене как статуи а двигались! Очень хорошо! Чего стоит прыгать на кровати и петь! НО ЗАЧЕЕМ?????? Без этого можно было обойтись и было бы все понятно! И с другой стороны - больлше осмысленности в глазах и оправданности действия, и даже эта белеберда бы читалась! А так все будто притянуто за уши и высасано из пальца. Будто кто-то подсмотрел чужую постановку, слизал действия, а причины уточнить забыл. На счет голосов - ничего не скажу! Очень хорошие! Правда тенор пел будто из жопы и в конце залажал, но на фоне лажовой постановки это выглядело не такт трагично.

В перерыве я подумала, что хуже уже быть не может... Но, как вы сами понимаете, как только ты так думаешь, писец наступает тебе на пятки и дышит в спину с ехидной миной.

То, что они сделали с Джанни Скикки (о Пуччини! перестань вертеться! Ты же не вечный двигатель!), не вкладывается в моей голове до сих пор. Скажу только то, что бабка с фиолетовыми волосами, стоящая на золотых монетах и раскручивающая вокруг себя надувную секс куклу, повергла меня в дяичайший ступор! С Данте, как вы могли уже понять, нету ничего общего. Как дальше выясняется, с Пуччини тоже Т_Т
Эта опера опустила меня в печальку. Опять таки! Декорации - СУПЕР! Пол был устелян золотыми (пластиковыми) монетами, слоем в сантиметров 5. (зачем????А... это уже баян...) Вместо двери - огромная круглая дверь как в сейфе. Сразу вспомнились "Утиные исории" со Скруджем МакДаком. Когда через эту дверь зашла шара людей, одетых как "Моднутые" на всю голову ТП, будто только что вышли из показа мод Андре Тана, я поняла... Вот он: большой, толстый, жирный ПИПЕЦ!!! Продолжать спрашивать "ЗАЧеМ???" безполезно.... Бабка с фиолетовыми волосами, беременная девушка, постоянно жрущая чипсы, пацаненок в кепке... Все с мобилками... Когда вся эта шара перерывала ящики в поисках завещания, тогда кстати и нашли эту "резиновую Зину", которая и стала главным героем этой оперы. Джанни Скикки конечно же был черным. И не потому, что это политкорректность! НЕТ! просто в Филдельфии все мошенники черные. Это типа такая фишка - бандит значит черный. Далее вместе с нотариусом входят свидетели - 2 ГОЛУБЫХ РАЗНОСЧИКА ПИЦЦЫ с пицерии "Пицца Хат"!!!! Они простояли всю сцену завещания виляя задницей (даже наш режиссер Брендон, который прожил со своим парнем 15 лет, не выглядит на столько пидарски как эти 2 "Голубка";). Но если вы думаете, что черный Скикки, разодетые как попугаии из программы "Жертва моды" родственники, избивающие друг друга "резиновой Зиной" и гомосеки-разносчики пиццы это апогей всего идиотизма, вы ошибаетесь!!! Писец снова ухмыляется вам в лицо и тыкает свой пушистенький средней палец прямо под нос! ВНИМАНИЕ!!!!!!!
ОНИ ИЗМЕНИЛИ ТЕКСТ ОПЕРЫ!!!! ДА ДА ДА!!! Оригинальный текст?? ДА КОГМУ ОНО НАДО! Автор это не модно! Пипл не поймет! Не схавает! Нужно так, чтобы было ближе к народу, так сказать, чтобы каждый в героях узнавал себя! Как вам такое наследство дядюшки: машина Каделак, казино в Атланик Ситти и многоэтажный небоскреб, в котором он живет. Не хило, да??? Это не считая вилл по Канаде и всей США, которые таки достались родственникам! А один из родственников, что когда-то был мером Торонто?? Эх лихо Данте в 1299 году написал! Прям в будущее смотрел! Тоесть теперь режиссерам мало переносить действие в наше время, нужно и оригинальный текст менять!!!
Когда я пришла домой, я заглянула в спертый с универа клавир(естественно ксерокопию) и конечно же ни о каком Торонто, долларах, Атлантик сити и Каделаках речи небыло. Факт - в клавире композитор прописал каждое действие ДО МЕЛОЧЕЙ!
ЗАЧЕМ МАТЬ ЕГО НУЖНО БЫЛО МУДРИТЬ ЭТОТ ШЛАК?????
И как бы написали в советских учебниках, жемчужиной всей оперы, обромленная говном золотой оправой музыки, являлась ария Лауретты (ставшая уже попсой!!!) O mio babbino cara. Единственное ЖИВОЕ место в опере, которое мило промурлыкала девушка в порваныйх колготках, минни юбке и перьями в голове. На фоне всего происходящего дурдома, эта ария была поставленна более-менее! Все внимательно слушали героиню и никто не мешал на заднем плане! Вообще эта ария по сравнению с остальной музыкой в опере звучала как вставная из какой-то другой! Будто оперу писал какой-то Барток, а потом взял ни с того ни с сего и всавил арию Пуччини в середину.
В общем создавалось впечатление, что режиссер поиздевался над жанром оперы как таковым. Это смотрелось как пародии на оперу в целом.
В защиту могу сказать - оркестр шикарный! Почти без сучка и задоринки (за исключением того момента, когда во время все той же "Баббины" кто-то не насрал в трамбон чуток).
Вообще американцы очень благодарная публика. После каждого концерта и оперы они обычно встают и долго опладируют стоя. Но не в этот раз! Аплодисменты были не очень бурными а вставать никто не собирался. Видимо не у одной меня было впечатление, что их облили золотым, противным и жидким поносом.

@музыка: "Говноопера"

@темы: "ЗачемТакЖить?"