08:15 

Что делать, если режиссер "не торт" или "веселый оперный капустник"

FireTemptation
Нужно сказать, что наш универ подобрал довольно интересную оперу для постановки в этом году: "La finta Giardiniera" (Мнимая садовница), перва опера Моцарта. Никто не сомневается, что Моцарт - нестоящий гений! Но далеко не все произведения выходят гениальными у таких людей, особенно написанные в 18 лет! И сюжет в этой опере ну ОЧЕНЬ мутноватый. В общем режиссеру тут дана воля фантазиям. Большинство постановок этой оперы, которые мне пришлось повидать, были, скажем так, НУ ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ!!! В одной действие перенесли в огромный супермаркет, хозяин которого имел БДСМ наклонности, в другой действие происходило на зеркльной поверхности а из декораций были только цветы и стулья. Но есть одна замечательная постановка, она довольна старая, но выполнена в классическом стиле, в нужном временном периоде, и в ней все ОЧЕНЬ понятно! Спасибо Маэстро Ривкину, который подгнал мне этот диск! По нему я и учила партию.
Итак сегодня была первая репетиция. Мы ставили 1е действие. Первое, что меня удивило так это то, что Кимберли (моя напарница, которая играет одну и ту же роль со мной, только в другом составе) не доучила свою партию! Даже я, первая лентяйка, со своими концертами, поступлениями и еще дофигищей причин (но не оправданий) потратила полдня перед этим, но всетаки ДОУЧИЛА этот доолбаный первый акт! Вся сложность нашей партии заключается в том, что она не большая, но наши реплики в основном ансамблевые, разбросаны в большом временном промежутке, и нужно четко знать кто за кем и что поет. А когда перд тобой только твоя партия и ты пропевал со всеми ансамбли только 1 раз, влиться сразу довольно трудно. Ну да ладно, раз 10 пройти и все запомниться, тем более это хоть и ранний, но всетаки Моцат. Но дело не в партии, дело в режиссере. Мне никогда не приходилось с ним сталкиваться прежде. Он довольно спакойный, уравновешанный, но... Как мне показалось с первой репетиции, абсолютно не знает что и для чего он делает. Многие сцены он придумывал просто по ходу репетиции. Когда он подошел к нам (мне и Кимберли), он сразу заявил: Ромиро (наш персонаж) самый неопределенный в опере, так что будем придумывать характер по ходу дела и будем играться с тем что получиться. Тут я сразу поняла - мне предстоит ОГРОМНАЯ самостоятельная работа! Тут вам не здесь, это не С.Н. и не Брендон, которые разжуют тебе твоего персонажа, в рот положат и тебе только проглотить остается. Тут скорее: "Пойди туда не знаю куда и возьми что-то, что тебе понравится." Ах да! Все действие перенесено в Чикаго 1920х, так что гангстеры, ружя в футлярах от скрипки и прочие "Крестные отцы" вместо пышных убранств замка, красивых платей и вычурных графских манер. Я не говорю что это плохо, я просто спрашиваю "ЗАЧЕМ?" Не хочу показаться задротом, я не протов современных постановок... Но всеже... Нет, сама идея мне нравится! Я люблю этот временной период, стиль гангсеров в одежде мне очень нравится (сама таким балуюсь), и сыграть сексуального гангста-мужчину просто верх моей мечты! Но что-то в самой постановке меня смущает, и это что-то - ВСЕ! Я понимаю, что времени у нас мало, что обьяснять нам что и зачем тоже никто не будет, так как на сцене помимо меня еще 10 человек. Но просто... Когда режиссер не говорит тебе что и зачем... Почему ты пошел туда, зачем ты делаешь то или иное движие... Я понимаю - все сама! Именно я должна заставить эти движения работать, сделать их логичными. И даже не это меня смущает.. Мея смущает сами сценичиские решения и действия! В действие введены человек 7 немых персонажей, которые постоянно перетягивают внимание зрителя на свои истории, я не понимаю для чего они введены, в итоге взгяд зрителя не прикованный к какому-то персонажу, а постоянно мечнться по сцене от обилия происходящего. Все это мне напомнило постановку "Слава королю", где за 5 минут 8 человек разыграли 25 серийное анимэ. Только на этот раз эта "Слава королю" длиться 3 часа и на сцене около 15 человек. И это не говоря уже о постоянном использовинии "роялей в кустах" - комедийное "выныривание" изпод стола, спеть свою фразу и обратно под стол. Причем это делают все по очереди... В обшем не знаю... Судить по одной репетиции я не могу... это лишь мои впечатления. Все не так плохо, я сначала даже посмеялась с этих режисерских решеный, было много смешных моментов. Но... ЗАЧЕМ ОНИ? Я, как актер, не понимаю их смысла, не вижу в них не обходимости (кроме конечно как "чтоб зритель поржал" ). В итоге вся комедия скатывается в череду гегов типа кустарных роялей и больше смахивает на вокальный капустник, сделанный по типу Камеди Клаба с местным юмором. Я нахожусь в поисках персонажа, в воскресенье посмотрю "Крестный отец" и "Великий Гексби", чтоб проникнуться атмосферой того времени. Пригласила Кимберли. Если придет, то обсудим персонажа, сами подумаем. В конце концов не всегда у нас будут режиссерами Брэндон или С.Н. Я считаю себя достаточно умной, чтобы продумать персонаж самой. Если не подойдет, режиссер скажет что "Усе хуйня давай по новой", все не то и я продумаю снова. Сейчас же у меня слабо укладываются в голове Моцарт, гангстеры и залезание под стол, чтобы спеть свою фразу, не считая бегающей вокруг журналистки, кучу "охранников" с футлярами для скрипки и еще кучки рандомных немых людей.
Нужно дкмать, мыслить, соображать!

URL
   

Жизненные мелочи

главная